"В культовом фильме 2001 года «Мир призраков» главные героини — Энид и Ребекка — похожи на Дарью и Джейн как внешностью, так и характерами. Также в фильме Энид рисует глаз на зелёном фоне — заставку передачи «Больной безумный мир». Однако сценарий фильма в свою очередь основан на одноименной серии комиксов Мир призраков (англ.), которая большей частью выходила до появления сериала «Дарья» (1993-1997)." (с)Посмотрев на скриншоты, я поняла что схожесть персонажей
порядком преувеличена.порядком преувеличена.
Но отзывы на кинопоиске были исключительно восторженными, так что возможность увидеть нечто похожее на "Дарью" по духу упускать не хотелось.
Однако, за первые двадцать минут фильма стало понятно, что и упоминания о сходстве характеров - преувеличение века.
Ладно, чёрт бы со сходством, но может главная героиня по-своему хороша и заслуживает дифирамбов, которые ей пели зрители?
Далее тонна возмущений и спойлеров.Девчонки-подруги вроде бы представляют некую оппозицию миру придурков - а по факту заняты обсиранием тех кто послабже с безопасного расстояния и бабскими перемываниями косточек окружающим. Серьёзно, Дарья и Джейн представляли из себя что-то, отличающееся от остальных подростков, обсуждали окружающих куда кольче и изящнее, и вообще за их диалогами было любо-дорого наблюдать. Тут же пикировки сводятся к стандартным подростковым "-Пошла ты! -Да сама пошла!", диалоги между подругами проходят в стиле "-Видишь блондина у стойки? Я с него тащусь... -Да он самый большой придурок на свете.", "-Иногда так трахаться хочу, что прям не могу. - Есть такая волшебная штука - маструбация". Необычные, не такие как все подростки, говорите? Уверены? А то, как Энид заявила в общем-то привязавшемуся к ней человеку - "Понимаешь, ты совершил это с Даной, и я не хотела от неё отставать" это же настолько типично бабье поведение, что даже неприятно признавать.
Не показано, за счёт чего держится дружба главной героини с Ребеккой - та выглядит вполне обычной девушкой, навыки общения присутствуют, привлекательна для парней, что такого особенного в их дружбе с Энид, чего нет в отношениях обычных девчонок-подростков? Фильм идёт почти два часа, за это время они торчали в кафешках, болтали за жизнь, шептались об окружающих... Ничего, выходящего за рамки обычных приятельских отношений.
Вся необычность Энид выражается в твёрдой убеждённости "все пидарасы", но ясное же дело, что этого маловато чтобы быть Д'Артаньяном.
Ещё она рисует. Казалось бы, беспроигрышный вариант - обычно я на это ловлюсь сразу и сопричастность к персонажу возникает в момент, но! Та же история, что и с дружбой. За два часа Энид пару раз типарисует в альбоме, и по ходу фильма альбомом периодически тыкают в камеру - вот, мол, процесс не стоит на месте! Маловато будет.
А как она чудовищна беспомощна в защите своих интересов, хотя казалось бы, "язвительной и саркастичной, видящей людей насквозь" на словах отбрехаться от придурков - пара пустяков. Сцена с первой работой на кассе - тю, даже толпы рыжих ехидных Мэри-Сью демострируют больше сарказма. В итоге это выглядит всего лишь недостатком воспитания - тем более что отец представлен в виде какой-то бледной домохозяйской тени, не представляющей для Энид никакого авторитета.
И что бы ни писали - это вовсе не фильм о взрослении. Потому что героиня, основательно испортив жизнь минимум одному человеку, основательно пометавшись, так и не определилась с тем, что же ей делать и как развиваться. Вместо этого волей автора истории она исполняет свою мечту - уехать и исчезнуть. Да здравствует эскапизм?
Определённо, Энид мне не нравится.Но есть в фильме пара светлых сторон:
-Очень забавная училка искусств, с загибом в сторону "гениального искусства не для всех". Столь искренняя вера в глубокий смысл тампона в чашке, что даже мило. Вообще все эпизоды с её уроками - самая сатирическая часть фильма.
-Местные городские сумасшедшие - любопытные ребята, жаль им отведено совсем мало времени.
-Момент после титров - мощь!
Между прочим, фильм будет демострироваться 28 марта в 00:55 по СтС, если кто-то посмотрит - будет интересно услышать другое мнение.