I'm blue, da ba dee da ba dai.
Как бы так сделать, чтобы перестать боятся сойти с ума?
Ну то есть, чтобы это не было настолько параноидально, что при каждом упоминании внутренне трясло. Понимаю, что это явно ненормально. Но это такой страх, почти как страх смерти по силе. Как будто муть из глубины поднимается.
Попала я как-то волей опции "случайный дневник" на дайри к некому человеку, у него было всего три-четыре записи, все этакие притчи о страхах. Там было про девушку, которая очень-очень боялась заснуть летаргическим сном. Изучала такие случаи в истории, когда хоронили таких людей, на самом деле живых. Совсем перестала спать, пыталась принимать разные таблетки, чтобы продержаться без сна. Ну и в конце-концов с ней произошло именно то, чего боялась. Знаете, меня удивили его слова, что-то вроде "Ты так храбро боролась, но он оказался сильнее". Я, возможно, не понимаю что-то, но где же тут храбрость? Она просто бежала от страха, пыталась скрыться, только в конце-концов её проглотил - именно потому, может быть, что она от него убегала. Разве это можно назвать примером храброго поведения?
Надо по-другому, я же понимаю. Только не знаю, как именно. Не умею бороться.
На бабушкиной даче одно время были ульи с пчёлами. Я боялась укусов пчёл, а меня убеждали что не надо. Один мальчик ещё сказал "Чего боишься, то с тобой и случится", я это очень-очень хорошо запомнила. Но не представляла, как перестать боятся - ведь это неожиданно и больно, когда пчёлы жалят. Я могла только попытаться не думать об этом, но ведь если забываешь о страхе, он никуда не исчезает, правда? И что-нибудь всегда происходит совершенно неожиданно, именно когда меньше всего об этом думаешь. Тогда начинаешь пытаться всегда держать в голове всё, чего боишься, потому что кажется, будто таким образом оно останется в несбыточном - ты ведь о многом мечтаешь, что не происходит, может быть страшное тоже не случится?
Надо не так. Понять бы, как правильно.
Ну то есть, чтобы это не было настолько параноидально, что при каждом упоминании внутренне трясло. Понимаю, что это явно ненормально. Но это такой страх, почти как страх смерти по силе. Как будто муть из глубины поднимается.
Попала я как-то волей опции "случайный дневник" на дайри к некому человеку, у него было всего три-четыре записи, все этакие притчи о страхах. Там было про девушку, которая очень-очень боялась заснуть летаргическим сном. Изучала такие случаи в истории, когда хоронили таких людей, на самом деле живых. Совсем перестала спать, пыталась принимать разные таблетки, чтобы продержаться без сна. Ну и в конце-концов с ней произошло именно то, чего боялась. Знаете, меня удивили его слова, что-то вроде "Ты так храбро боролась, но он оказался сильнее". Я, возможно, не понимаю что-то, но где же тут храбрость? Она просто бежала от страха, пыталась скрыться, только в конце-концов её проглотил - именно потому, может быть, что она от него убегала. Разве это можно назвать примером храброго поведения?
Надо по-другому, я же понимаю. Только не знаю, как именно. Не умею бороться.
На бабушкиной даче одно время были ульи с пчёлами. Я боялась укусов пчёл, а меня убеждали что не надо. Один мальчик ещё сказал "Чего боишься, то с тобой и случится", я это очень-очень хорошо запомнила. Но не представляла, как перестать боятся - ведь это неожиданно и больно, когда пчёлы жалят. Я могла только попытаться не думать об этом, но ведь если забываешь о страхе, он никуда не исчезает, правда? И что-нибудь всегда происходит совершенно неожиданно, именно когда меньше всего об этом думаешь. Тогда начинаешь пытаться всегда держать в голове всё, чего боишься, потому что кажется, будто таким образом оно останется в несбыточном - ты ведь о многом мечтаешь, что не происходит, может быть страшное тоже не случится?
Надо не так. Понять бы, как правильно.
И я не сказал бы, что какое-либо событие происходит тем вероятнее, чем меньше о нем думаешь. Это иллюзия. Мы не можем постоянно держать в голове все, что может с нами случиться. А в подавляющем большинстве случаев держим в голове лишь ничтожную часть этих вариантов. Когда все проходит так, как мы задумываем, это не производит на нас большого впечатления, поэтому мы об этом обычно и не помним, относя к разряду бытовых событий. Но зато когда ситуация развивается неожиданным для нас образом, мы получаем широкий спектр эмоций и впечатлений. И нам кажется, что чаще всего происходит то, о чем мы меньше всего думаем. По-моему так
Ну а если же говорить конкретно о страхе перед сумасшествием, то чем меньше думаешь о сумасшествии, тем меньше его боишься. Тут, по-моему, можно даже провести аналогию со страхом смерти: пока о ней не думаешь, тебе не страшно. Но если думать о ней постоянно, то жизнь будет казаться сущим адом.
Просто нужна другая точка зрения на проблему... Не знаю, возможно более пофигистичная, хотя понятия не имею, как этого добиться. Например у тех же самураев - "помни о смерти", они ведь не тряслись всю жизнь от осознания того, что рано или поздно умрут...
А касательно точки зрения - она должна быть рациональной. Если трястись от страха перед смертью, то трястись будешь всю жизнь. А можно относиться к этому так: "Раз уж я смертен, и мне не дано этого изменить, то лучше я попробую прожить счастливо тот отрезок времени, который выделен мне в этой жизни, чем буду всю жизнь сожалеть о том, что моя жизнь когда-нибудь кончится". Это практически моя позиция )
Хотя на самом деле "Люди не хотят жить вечно. Они просто не хотят умирать". (С. Лем)
Страх испытывают все люди, только есть те, кто поддаются ему и всю жизнь пытаются отгородиться от предмета своего страха, а есть те, кто подавляют в себе его. И то, и другое - крайности, для душевного равновесия нужно найти золотую середину.
Дело то как раз в том, что чтобы дойти до середины из состояния панического страха, страх надо подавлять. Или, скорее, бороться с ним. Я тут говорю о борьбе с самим страхом, а не с тем, чего боишься, как автор вышеупомянутого Юмеми рассказа описал %)
Ну а если же говорить конкретно о страхе перед сумасшествием, то чем меньше думаешь о сумасшествии, тем меньше его боишься.
Зависимость обратная: чем меньше боишься сумасшествия, тем меньше о нём думаешь. Так что чтобы не думать о нём, нужно сначала научиться его не бояться.
Тут, по-моему, можно даже провести аналогию со страхом смерти: пока о ней не думаешь, тебе не страшно
Хых) Страшно-страшно) Это вот и есть бегство от страха - не думать. Очень правильно Юмеми тут вспомнила про самураев, их "помни о смерти" было фактически главным (одним из первых по бусидо сёсинсю) правилом поведения, гарантировавшим, что самурай не будет бояться смерти.
На самом деле о своём страхе думать надо, и думать много. Вопрос только, в каком ключе думать. Можно вот тратить всё время на то, чтобы его боятся, например %))) А можно попытаться проанализировать сам страх и его источник %)
Раз уж я смертен, и мне не дано этого изменить, то лучше я попробую прожить счастливо тот отрезок времени, который выделен мне в этой жизни, чем буду всю жизнь сожалеть о том, что моя жизнь когда-нибудь кончится
и вот, пожалуйста, пример позиции, выведенной в результате размышлений о смерти. Самураи, правда придерживались более жёсткой позиции, которой тоже достигали путём ежедневного напоминания себе о том, что смерть их близка, и может, а то и должна, случиться любой день, и что они должны быть к этому совершенно готовы.
Страх может жить только там, где нет точного знания. Человек боится смерти, поскольку это для него что-то совершенно непонятное. Из естественных попыток устранить неудобное для духовного равновесия незнание того, что после смерти, были придуманы многочисленные мифы о загробных мирах, которым нету счёта %))
Сам я, коль уж скоро агностик, решил проблему таким образом: коль после смерти какая-то жизнь есть, то смерть не так страшна, так как концом ещё не является. А если уж ничего нету, то после того, как я умру, сожалеть о том, что жизнь моя кончилась, я уже никак не смогу. Нечему там будет сожалеть о чём-то
И в том и в другом случае единственный страх, который ещё имеет рациональное зерно - это страх боли в самом процессе смерти. Но, во-первых, совершенно не обязательно придётся помирать каким-нибудь эксклюзивно-болезненным образом, а во-вторых, какой бы предсмертная боль не была, коль скоро она уже случилась, ничего не остаётся, кроме как попытаться её по возможности игнорировать. У неизбежности есть одна хорошая черта: её попросту бесполезно бояться %)))))))
Юмеми ну это же очевидно, как правильно
Нужно пойти навстречу своему страху. Почему ты боишься сумасшествия? Какие доводы в пользу того, что вот именно ты должна сойти с ума?
Я могу предположить, что ты искренне считаешь что твои мысли ненормальны, что ты думаешь не так, как все, а как-то странно. Ты боишься своих мыслей, ага
Собственно, наверное поэтому ты и не веришь в свой разум. Потому и стесняешься высказывать своё мнение, и не уверена в своих позициях.
Думается мне, что ты боишься своих мыслей, а потому сама себе мешаешь думать, постоянно ставя напротив каждой мысли галочку "ну эта мысль моя, а значит неправильная скорее всего" %))) Это всё, впрочем, моё такое вот смелое предположение, и я могу быть не прав
Как же поступать в случае страха сумасшествия? Ну перво-наперво не нужно оглядываться на то, что другие мыслят как-то иначе. Ты главное в своих размышлениях логику блюди жустока, и будет тебе счастье. Я ещё не видел ни одного сумасшедшего, который бы не опирался хоть где-то на явно парадоксальные и алогичные измышлизмы %) Достаточно просто дотошного соблюдения правил логического мышления, чтобы не терять связи с реальностью)
И, конечно, требуется основательно поразмышлять о природе всех своих страхов странностей. Покопаться в своей душе, дабы не было там для тебя ничего тайного
В общем, если ты своего чердака боишься, то значит настало время в него залезть, сделать там уборку, выкинуть оттуда лишний хламчик, остальное по полочкам разложить, и провести туда наконец электричество да повесить лампочку Ильича.
Другого пути не бояться чердака, кроме как облагородить его, я лично не вижу.
Зависимость обратная: чем меньше боишься сумасшествия, тем меньше о нём думаешь. Так что чтобы не думать о нём, нужно сначала научиться его не бояться.
Гм. Вообще, склонен согласиться, хотя рискну предположить, что зависимость может быть и взаимная, т.е., если появляется в жизни что-то, что тебя очень занимает и радует, многие неприятные мысли, как, например, о сумасшествии, отходят на второй план. И постепенно страх перед ним как-то блекнет, потому что кажется, что теперь сумасшествие тебе угрожает куда меньше, чем раньше. У меня была в жизни похожая ситуация, хоть я и не сумасшествия боялся...
Это вот и есть бегство от страха - не думать.
Не сказал бы, что бегство. Скорее уход. Неторопливый и степенный. Что я хочу этим сказать - я согласен с тем, что о страхе и его предмете стоит думать, потому что для решения проблемы нужно понять ее суть. Но вот в тех же размышлениях о смерти можно прийти к тому, что она неизбежна, поэтому бойся ее или не бойся, все равно помирать придется. Пожалуй, приятнее жить без постоянного страха смерти, не погружаясь в пучины танатофобии. Для этого можно "урегулировать" свой страх до умеренной осторожности, не ужасаясь, однако, ежемоментно, что когда-нибудь тебя не станет. Это и есть анализирование страха и его источника. И в ходе его можно понять, какими деструктивными мыслями не стоит себя нагружать.
Сам я, коль уж скоро агностик, решил проблему таким образом: коль после смерти какая-то жизнь есть, то смерть не так страшна, так как концом ещё не является. А если уж ничего нету, то после того, как я умру, сожалеть о том, что жизнь моя кончилась, я уже никак не смогу. Нечему там будет сожалеть о чём-то
Очень рациональная позиция )