I'm blue, da ba dee da ba dai.
Читаю я на дайри одну женщину. Сравнительно недавно прочитала у неё в дневнике , что она переживает из-за того, что не реализована её самая главная функция, ради которой она на свет и появилась - то бишь, она не вышла замуж и не родила детей. Прозвучали фразы "всё теперешнее в жизни мишура, а настоящее - только дети и семья, и их у меня нет" и "кино, шоппинг, косметика - мишура".
Я немного поперхнулась на этой фразе и задумалась.
Дело в том, что летом один человек проводил со мной разговор на тему "давай уже найди себе парня" ну и до кучи намекал, что и замуж бы вскоре надо - семья и ребёнок/дети. Я осмелилась встрять в эти рассуждения с вопросом, который мне показался очень важным - "А разве семья - это единственно главное в жизни?". Ответ меня порядком удивил: человек уверенно рубанул примерно следующее: "Ну а что ещё - поесть да попить всякого?". Спорщик из меня паршивый - ответ ввёл в небольшой ступор, в голове пронеслось что-то на тему "При чём тут попить-поесть? А расписать фресками собор, объехать свет или написать книгу?", однако их я, понятно дело не высказала. Тем более тогда считала, что человек тот умный, а я... Ну, вы знаете.

В общем, такое дело. Попить, поесть. Шоппинг, косметика.

Я что-то определённо не понимаю.

Люди! Ну скажите мне: что, если человек в жизни любил, если встретил настоящих друзей, совершил что-то важное, положим не обязательно большого масштаба а'ля "спас человечество" - пусть даже не сочинял гениальных произведений и не рисовал прекрасных картин, но реализовывался по мере сил, что - если он при этом не завёл семью и не настрогал детей, он остаётся неполноценным уродцем? Или люди неженатые и бездетные в принципе относятся к категории неполноценных и годятся только на то, чтобы быть элементами человеческой массы, разбавляя свою рутину "шоппингом и косметикой" либо "выпивкой и едой"? Скажите.

Ну надо же, во мне проснулся бунтующий подросток. Доброе утро, засоня. Раньше бодрствовала исключительно его озабоченная ипостасия...


@темы: Вопросы, Воспоминания, Жизненное, Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
20.12.2007 в 21:14

Если мыслить категорично есть два вида "правильных" людей. Одни делают этот мир лучше, в науке, медицине, искусстве, литературе и так далее. Вторые способствуют появлению и воспитанию достойных людей.

А есть просто масса. Не обязательно серая. Просто их смысл жизни, например, в познании мира, но пользы, как таковой они могут и не приносить, в глобальном плане, для мира. От этого их жизнь не становится бессмысленной :) Они тоже часть жизни, и тоже вносят свою лепту, это может быть не так заметно как открытия ученых, но это есть.

Естественно в жизни все размыто, и хороший семьянин может сделать открытие государственного масштаба, и домохозяйка на полном обеспечении может "запустить" детей.

То чем ты хочешь заниматься по жизни это исключительно твое дело, и заботишься ты о исчезающих видах животных или заполняешь накладные в принципе не говорит о том, насколько ты хорош или плох, правилен или нет.

А семья. Это слишком сложная вещь, чтобы заводить ее чтобы было, для галочки. И я считаю, что если нет тяги (пока), или она вообще не проявилась, то и не стоит себя насиловать.

Просто, ИМХО, семья это настолько приятно, это надежно, конечно и стресса больше и ответственности, но это так ...хорошо.... Это не обязательно муж-дети. Схема может быть любой, главное близкие люди.

Человек не должен быть одинок, но если вместо семьи у него друзья, то это тоже хорошо.

Меня не удивляют люди без семьи, меня удивляют люди без друзей.

Как то вот так.
20.12.2007 в 21:47

Читаю, дивлюся, малюю
Можно нарожать 10 детей и быть опустившимся алкашом, можно быть одному и умереть в одиночестве ничего не достигнув и никому не понадобиться. Можно родить ребенка и сделать все, чтоб он стал знаменит, а самому тихо стоять в его тени. Можно создать империю и завещать ее своей собачке. Можно быть знаменитой и отдать своего ребенка родителям и не видеть его до старости. А можно просто жить - с ребенком или без, к чему стремиться, чего-то желать, чего-то добиваться, может быть делать мир лучше, а может просто быть счастливым. Сам факт наличия мужа, жены, детей, друзей никак не делает человека каким-то особенным, особенным он становится сам.

Как-то так.
20.12.2007 в 22:07

Я йелф
Объективной оценки здесь нет. Как и везде. У каждого свой критерий "нормальности". Поэтому на такой вопрос человек должен отвечать сам. Я, например, людей без семьи/друзей считаю вполне нормальными, просто существующих в иных условия, в которых существование близких людей невохможно или не является необходимым
20.12.2007 в 22:50

хм а тетенька эта.. юм, смотри глубже.. скорее всего обычный страх смерти в одиночистве.
семья и дети совешенно в сегодняшний жизне совершенно не обязательное дело..
а ждя чего живем.. знаешь ли поесть, попить, оставить выводок и сдохнуть.. чтото как то уж совсем.. не в лесу живем ж..

точно также ктонить может сказать, что зря прожил жизнь выкомив кучу оболтусов и так и неисполнив того чего хотел.. всеже мы живем, для того чтобы жить, а вот как это уже личное дело каждого)
а для себя лично я живу так чтоб прошлое осталолсь яркими воспоминаниями в бошке, а не кучей мишуры из шопинга, косметики и прочего проебывания жизни
20.12.2007 в 23:01

Sad al Suud
Согласна с nekochi: семья не обязательно равна концепции "муж - дети". Это вполне могут быть близкие друзья, дорогие тебе люди.
А по поводу детей - имхо, это не самоцель, а следствие любви к человеку. Захочется ребёнка от любимого мужчины - хорошо, не захочется - не страшно. =) Для меня дети - это мои персонажи, особенно из БОСХа, я ощущаю их абсолютно живыми.

Была у меня где-то хорошая ссылка на статью про пару, которая своим примером доказывает отсутствие необходимости заводить детей... Сейчас кину сюда, если найду.
21.12.2007 в 00:06

"На небе только и разговоров, что о море и о закате..."
Всё это очень субъективно. Каждый человек ставит себе цели в жизни и добивается их по своему. Каждый сам расставляет свои приоритеты. Для кого-то семья, дети - это необходимость и основная линия, всё остальное вторично. Кто-то считает это стереотипом и вообще о продолжении рода не заботится. На мой взгляд обе крайности - это бред. Я думаю, что возможность жить в семье - это ещё одна возможность самореализации, возможность проявить себя, сделать что-то полезное и доброе и получить от этого удовольствие и позитив. Кроме всего прочего, семья - это очень глобальное событие в жизни, поэтому на него надо решаться только тогда, когда чувствуешь для этого готовность и желание.

А вообще не заводить семью - это... неинтересно. Надо всё попробовать ;) Да и потом, семья - это источник жизненных радостей и спокойствия, а это дорогого стоит.

ЗЫ: я вот так радужно это описываю, хотя знаю, что не всем везёт. Ну что же, если стремиться выйти замуж за первого встречного или того, в ком не уверен на 100% - глупо. Я со своей девушкой уже почти 4 года встречаюсь, и только вполне недавно стал уверен в том, что это моё счастье.

Делайте то, что хочется и то, что считаете нужным. Всё в ваших руках ;)
21.12.2007 в 17:37

нерасколдованная принцесса.
я думаю, надо жизнь прожить так, чтобы хоть кому-то от твоего существования стало бы тепло и хорошо. будь-то твой муж, дети, родители, друзья или просто случайные люди... которые с трепетом смотрят на расписанный тобой собор или читают твою книгу.)

мне кажется, что отказывать себе в приятных мелочах (поесть, попить, шоппинг) не есть хорошо.
21.12.2007 в 22:37

I'm blue, da ba dee da ba dai.
постараюсь всем ответить, получится сумбурно, заранее сорри)

nekochi, спасибо большое за развёрнутый ответ) Я думаю, ты во многом права) Я в принципе ничего против семьи самой по себе не имею, просто часто слышу, что "надо всё-таки", как однокурсница сказала. А мне кажется - надо не всегда и не всем. Есть у меня знакомая, которую мать в детстве, подвыпив, подушкой задушить пыталась. Она, кстати, в своё время не могла поверить, что я со своей матерью без матюгов общаюсь. Та женщина, которая меня летом уговаривала - да, у неё две замечательные дочери и муж, но меня как-то коробит позиция "а ты заводи и старайся лучше, потому что всё остальное в жизни - хня"
~Банни~, давай пожму тебе виртуально руку) Если человек захотел создать хорошую семью и сумел - молодец. Не захотел создавать, а занимался в жизни другим - хуже не становится от этого.
Генез_пустотной_лирики, :friend:
Psi-Rat, вот-вот. Понимаешь, Пси, я не уверена, совсем не уверена что в моём случае создание семьи не будет большей частью бегством от одиночества. По-моему, плодить потомков для страховки на старость несколько гадко по отношению к своим детям/внукам. Этакое "ты мне жизнью обязан, заботься теперь о моей". Или - как развлечение, вроде домашнего животного. Я не знаю, смогу ли в ближайшие несколько лет стать достаточно ответственной, чтобы о зверьке самостоятельно позаботиться, а дитё - гораздо сложнее.
И вообще, у меня кучища других гораздо более важных задач на данный момент)))
Night, в таком случае - у тебя замечательные дети ;-)
И спасибо за ссылку. Я не то чтобы целиком и полностью поддерживаю позицию этой пары, но мне кажется, их выбор достоин уважения.
Alarik_la_Elf, спасибо) Я вчера поговорила с другом, сейчас подумалось, что наверно семья - это нечто, до чего надо дозреть, по многим параметрам. Но само "вышла замуж/родила ребёнка" ещё совершенно не значит, что миссия выполнена. Я вот себя совершенно не чувствую созревшей для этого, а то что меня все пинают к такому выбору и убеждают, что всё остальное мишура - пугает и вгоняет в депру.
Да, счастья вам обоим ;)
Фройлян Ню, спасибо тебе) Мне вот тоже кажется, что данный путь - не единственный, по которому надо пройти.
мне кажется, что отказывать себе в приятных мелочах (поесть, попить, шоппинг) не есть хорошо.
Ктулху упаси))) Я себя такой и представить не могу) Мелочи упомянуты в том контексте, что почему-то часто встречаю аргумент "Либо у тебя семья, либо ты зря коптишь небо, тратя жизнь на всякую ерунду *приводятся в пример мелкие удовольствия*"
22.12.2007 в 00:29

Юмеми нэнэ.. юм, пси вобще то про то, что впринцыпе все в жизни мешура и чтоб оглядываясь назад получать удовольствие от воспоминаний и смело идти дальше)
22.12.2007 в 00:34

I'm blue, da ba dee da ba dai.
Psi-Rat, типа "Всё сущее суть иллюзия...Но зато прикольная какая!" :-D
22.12.2007 в 01:16

Юмеми да.. именно так)