понедельник, 22 февраля 2010
Да фильма красивых фильма с замечательными саундтреками и актёрами. И застреленными главными героинями.
Некоторые соображения на их счёт.
Далее о "сегодня я многое понял", не очень внятно.Прароманс.
-Кое-что важное, что я увидела в фильме - определяющую роль играют не сами обстоятельства, а твоё к ним отношение. Карандышев не потому жалок, что он бедный мелкий чиновник. Жалок он потому, что сам с этим согласен, и что больше всего остального мечтает возвыситься и отомстить презирающему его высшему обществу. Не бедность, а глупое самодовольное надувание и желание тыкнуть всем в лицо "Смотритекакаяуменяженщиначтосъелида?!" и при этом совершенное неумение воплотить планы достойно - вот что вызывает брезгливость.
-На кинопоиске поют про Великую Любофь и восхитительного Михалкова-Паратова, которого "невозможно ненавидеть" и которому жениться на Ларисе помешали "Предрассудки Того Времени".
Простите уж за мой плебейский, но пиздабол и мудак ваш Паратов. Вещает "вдвоём по тропе навстречу судьбе", девшука уши и развешивает. Всю вторую половину фильма надеялась, что Лариса на него таки разозлится - возможно, это помогло бы ей вызвать хоть какое-то сопротивление. Преданностью разбрасываться нельзя, вот ещё что. Если её просто вот так предлагать - обязательно хмырь какой-нибудь польститься. А в этом ничего хорошего нет.
-Ещё там же говорят о бездушных купцах, хозяевах жизни, которые, естественно, на самом деле самые несчастные и неспособные на любовь люди.
Однако. Кнуров со своим предложением в конце фильма внезапно вызвал симпатию. Все, абсолютно все смотрели на героиню, как на некий статусный предмет и так же обращались, но: он хотя бы предельно честно и чётко озвучил чего хочет и что ей предлагает. Не прикрываясь "Ахлюблюнаваспосмотрелиобовсёмзабыл". Это честно. И вызывает некое уважение, особенно на фоне истерик Карандышева и нагнетания драмы от Паратова.
...И про чеховскую экранизацию.
-Лирический тон вначале и актёры как-то увели меня от того, что фильм по Чехову. Да и изменения в характерах внесли свою лепту.
-Итак, всё в целом вызвало нехилый разрыв шаблона. Вот главный герой, который красив (Янковский же), богат, не человек железной воли но и впечатления пустозвона не производит. Вот милая нежная девушка из лесного домика - что-то вроде куприновской Олеси или тургеневской Аси. И вот эта нежная и удивительная девушка начинает систематически вести себя по-блядски - тем не менее, регулярно прерываясь на пятиминутку "ах, что же я делаю, я же люблю тебя и жить без тебя не могу". Чтобы после неё продолжить в том же духе. В итоге нежной и удивительной хочется устроить допрос с пристрастием об мотивах такого поведения. Но на этот раз у нас главный герои в роли плывущего по течению за своей сумасбродной Великой Любовью. Тьфу.
-А у Чехова, конечно, понятно, что тварь-то в истории каждый. Недаром вкуривание его произведений в больших количествах вызывает желание взять разбег до ближайшей стенки.
@темы:
Кино